01.10.2025 | Fedoris | Leave a comment Долю российского программного обеспечения в транспортной области планируется нарастить до 90% к 2030 году, заявил директор департамента цифрового развития Минтранса РФ Артем Юренков в рамках Международного железнодорожного салона «Pro//Движение.Экспо».По его словам, в условиях санкционного давления Россия значительно ускорила развитие собственных инновационных технологий, создавая конкурентоспособные отечественные решения.По мнению преподавателя кафедры бизнес-информатики Президентской академии в Санкт-Петербурге Святослава Державина, 90% — это амбициозный ключевой показатель эффективности национального масштаба, который задает вектор развития всей отрасли.«Заявление директора департамента цифрового развития Минтранса РФ Артема Юренкова о планах довести долю российского программного обеспечения в транспортной отрасли до 90% к 2030 году является не просто констатацией цели импортозамещения, а стратегическим сигналом о трансформации всей цифровой инфраструктуры транспортного сектора. Ключевую роль в этом сыграет модель реализации индустриальных центров компетенций.Это гениальное организационное решение, которое устраняет классический разрыв между разработчиком и заказчиком. ИЦК, возглавляемые лидерами рынка, действуют как центры принятия решений, формируя реальные, а не гипотетические техзадания, основанные на операционных потребностях гигантских транспортных систем. Готовые разработки сразу тестируются в реальных условиях, что резко сокращает время выхода на рынок и повышает качество продукта. Создаваемые в рамках ИЦК решения де-факто становятся отраслевыми стандартами, что критически важно для совместимости и масштабируемости цифровой экосистемы транспорта.Упоминание стран СНГ и БРИКС как потенциальных рынков сбыта говорит о переходе от оборонительной стратегии «замещения» к наступательной стратегии «технологического экспорта». Это качественно новый уровень мышления» — прокомментировал экспертКомментариев пока нет.