26.11.2025 | Avtor | Leave a comment Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех провела испытания авиационного двигателя ПД-8 для самолета «Суперджет-100» в условиях сильного дождя, подтвердив его устойчивую работу при одном из самых сложных погодных факторов. Об этом сообщает информационное агентство AK&M. На стенде под Рыбинском специалисты ОДК-Сатурн имитировали интенсивные ливневые осадки на разных этапах полета — при взлете, наборе высоты и заходе на посадку. Три цикла испытаний включали работу двигателя от малого газа до взлетного режима, в том числе резкие переходы, при этом в силовую установку подавались тонны воды через специально разработанную систему коллекторов и форсунок. Такие тесты являются важной частью подготовки к сертификации двигателя. Созданная на предприятии система заброса воды позволяет моделировать воздействие ливневых осадков с высокой точностью. По итогам испытаний ПД-8 подтвердил заложенные характеристики и отработал без замечаний. Дальнейшие проверки будут продолжены как на стендах, так и на самолете «Суперджет-100» совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией. Ранее ПД-8 прошел испытания на боковой ветер, проверку акустических характеристик и работу реверсивного устройства, созданного с учетом опыта разработки аналогичного узла для ПД-14. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на базе современных технологий и отечественных материалов и предназначен для самолетов «Суперджет-100» и Бе-200. Комментариев пока нет.