Возросшее необоснованное санкционное давление, а также оголтелая политика большинства западных и европейских стран оказывают беспрецедентное негативное влияние на национальную экономику. В этой связи действующим Правительством РФ, а также парламентариями различных уровней проводится специализированная государственная политика нацеленная не просто на сдерживание негативных эффектов,

но и на обеспечение устойчивого роста национальной экономики в целом. При этом многие из таких мероприятий, с первого взгляда, имеют весьма дискуссионных характер.

В частности, одним из весьма обсуждаемых регуляторных решений является увеличение ключевой ставки Центрального Банка РФ до 18 %. Подобные изменения безусловно призваны оказывать сдерживающее воздействие как на процессы производства, так и условия потребления. Однако, на практике, главный финансовый регулятор не пытается ограничить весь платёжеспособный спрос, а лишь минимизирует свободный доступ

к кредитных ресурсам для пользователей, стремящихся приобрести излишние товары и услуги. Иными словами, чиновники пытаются предупредить

и ограничить любое финансово необеспеченное потребление (приобретение гражданами «в прок» дорогостоящих объектов недвижимости, автомобилей, техники и других товаров).  

Кроме того отмеченная политика ЦБ РФ минимизирует возможность получения кредитными учреждениями излишнего объема прибыли за счет повышенной кредитной нагрузки на граждан; сдерживает (балансирует) темпы роста промышленного производства (в 2023 году темп роста промышленности самый высокий за последние 10 лет, исключение составляет лишь темп 2021 пост ковидного года); а также в совокупности нивелирует возрастающие инфляционные процессы, увеличивающие для конечного пользователя стоимость приобретаемых им товаров, услуг и работ.

В этой связи, по мнению доцента кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Владислава Матвеева, представителям властных структур необходимо усилить информационно-просветительскую работу с целью стабилизации общественного мнения относительно обоснованности роста национальной ставки рефинансирования в текущих реалиях. В частности, необходимо объяснить простым гражданам и бизнес-сообществу все частные условия

и особенности ее применения, а также привести в качестве примера относительно свежий положительный исторический опыт прошлого десятилетия (на рубеже 2014–2015 годов ставка повышалась

до 17 %, но постепенно была снижена до минимального уровня в 4,25 %).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *