03.09.2025 | Snpr | Leave a comment Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России Пироговский Университет занимает лидирующие позиции среди медицинских учебных заведений России, обеспечивая подготовку высококлассных врачей для национальной системы здравоохранения. Университет эффективно интегрирует современные научные исследования, прорывные технологии и многолетний опыт в области медицинского образования. Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее. Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов. — Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает: «Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных». — Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает: «Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса». — Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет: «Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты». Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины. Титр: Хатшуков Заур Асланбиевич, ассистент кафедры пропедевтики детских болезней педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. 1 Какие факторы влияют на возникновение болезни желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) у школьников? В первую очередь, заболевания у школьников возникают из-за нерационального питания, из-за гиподинамии, то есть они мало двигаются. Также могут быть наследственная предрасположенность, хронический стресс, прием лекарственных препаратов, бесконтрольный, без консультации с врачом, особенно нестероидных противовоспалительных препаратов, и нездоровый образ жизни. Здесь могут быть школьники, которые могут употреблять запрещенные вещества, типа алкоголя, могут питаться неразнообразно, неполноценно. Это не совсем является фактором риска болезни желудочно-кишечного тракта, но нерациональное питание, стрессы, инфицированность хеликобактером могут повлиять на заболеваемость ЖКТ. 2 Какие меры профилактики болезни ЖКТ у учеников? Регулярно посещать врача, регулярно ходить к педиатру для того, чтобы можно было вовремя заподозрить заболевание желудочно-кишечного тракта, плюс здоровый образ жизни, полноценно разнообразное питание и минимизировать стресс. Это тоже входит как бы в здоровый образ жизни, так как купирование стресса, либо борьба со стрессом, тоже является частью здоровья в широком понимании. 3 Какими заболевания ЖКТ чаще всего страдают школьники? Школьники чаще всего страдают гастритами, дуаденитами, эзофагитами, гастроэзофагиальной рефлюксной болезнью. Соответственно, у детей из симптомов это боль в животе, связанная либо не связанная с пищей, изжога. Иногда бывает еще боль, которая отдает за грудину, например. Это тоже, особенно у детей школьного возраста, связано с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Может быть связано с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, и чаще всего так и является. 4 Как отучить ребенка от фастфуда и другой вредной еды? На самом деле вредной еды не существует, и фастфуд не является как таковой вот чем-то таким суперзлом. На самом деле можно есть любую пищу, главное, чтобы она была в адекватном количестве. Что это значит? Это значит, что если ребенку хочется какой-нибудь фастфуд, нужно приучить ребенка, чтобы он ел в основном полноценно, разнообразную домашнюю пищу, но если он хочет, иногда мог себе позволить фастфуд. Бывает очень большая ошибка в том, что если запрещать что-то или награждать чем-то, то создается сверхценность какого-то продукта. Допустим, если родители запрещают ребенку есть фастфуд или сладкое, из-за этого создается сверхценность данного продукта. И детям из-за того, что им нельзя, хочется еще больше. Соответственно, это нужно внедрять в нормальный рацион питания и объяснять ребенку, что это является частью рациона. Но также, помимо этого, очень много разных продуктов является такой же частью рациона. Соответственно, ребенку будет уже не так интересно есть в больших количествах фастфуд или сладкое, когда он считает это частью нормального рациона. Наверное, отучать от фастфуда и другой вредной еды, которую называют вредной, не нужно, просто нужно питаться качественными продуктами. Те же бургеры можно делать в домашних условиях и из качественных продуктов. Чем плохо есть булку вместе с котлетой, овощами? Не вижу ничего в этом плохого. Все должно быть в адекватных, разумных количествах. Поэтому скорее нужно Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med Комментариев пока нет.