22.09.2025 | Snpr | Leave a comment Пироговский Университет — флагман медицинского образования России Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину. По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов. Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего. Мы начинаем новую рубрику, в которой раскроем деятельность разных кафедр Университета — все будущие врачи из РНИМУ имени Н.И. Пирогова про- ходят на них обучение. О кафедре пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета рассказал ее заведующий член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ Григорий Павлович Арутюнов. — Что самое главное в образовании студентов? Что самое основное должны они усвоить, обучаясь на кафедре пропе- девтики внутренних болезней? — Пропедевтика является основополагающей в медицине, это фундамент для построения дальнейшей логической струк- туры принятия диагностического решения. Суть пропедевти- ки, помимо запоминаний безумного количества параметров, норм, непосредственно алгоритма подхода к пациенту, — это умение вычленять главенствующее и попытка построить диф- ференциальный диагноз на основе ведущей жалобы. Неваж- но, какой она будет: желтуха, головная боль, боль в груди… Если жалоба является, с точки зрения врача, ведущей, то она будет фундаментом для построения дифференциального ди- агноза. А его основа — это как раз и есть пропедевтика, кото- рая гораздо шире, чем об этом принято говорить. Это — фило- софия медицины, ее фундамент, а для студентов — и первая клиника, поскольку до этого они с больным никогда не кон- тактировали. Сотрудники нашей кафедры — первые, кто учит общению с пациентами, причем не в широком смысле, не просто «здравствуйте, что Вас беспокоит?», а стратегии того, как подойти, как разглядеть: что увидеть на коже, что увидеть, осматривая сустав, — то есть знаки, стигмы, которые позволят построить какое-то логическое древо дальше. Деонтологию, по сути, начинают прививать здесь. — Расскажите о методиках и технологиях, которые Вы при- меняете и используете в обучении студентов? — Мы внедрили несколько инноваций в образовательный процесс. Самая главная, которая методологически очень важна, заключается в том, что работа сегодняшнего занятия начинается со вчерашнего вечера. Каждый педагог получает на свою электронную почту домашнее задание, которое вы- полняли студенты. Речь идет об эссе — конкретном задании для студента: он пишет анализ, он учится писать. Это очень важная структура в подготовке медика, потому что изложить мысль на втором курсе почти невозможно: это в целом хао- тичные, отрывистые, без логики и понимания пациента тек- сты. Этому надо учиться. Мы считаем, что при внедрении эссе развиваются, во-первых, навыки написания истории болезни, которые будут рано или поздно востребованы, и, во-вторых, аппарат мышления. Если ты пишешь эссе по проблеме одыш- ки, то вычленяешь самое главное: пытаешься в коротком эссе сказать, что это такое и что является ключом к трактовке этого симптома. Поэтому одно из самых основных из внедренного на кафедре — это эссе, которое является дисциплинирующим фактором и требует понимания темы. И, конечно, наш кон- троль работ, чтобы это не превратилось в халтуру. Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med Комментариев пока нет.